Как написать характеристику на работника

Как написать характеристику на работникаХарактеристика с места работы – это документ, написанный и заверенный руководящим звеном предприятия. В данной бумаге содержится отзыв о сотруднике, оценка его трудовой деятельности, а также описание различных качеств. В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно написать характеристику на работника.

Внутренняя характеристика.

Она составляется для использования в пределах одной организации и может быть полезной в следующих случаях:

  • если описываемого человека намереваются перевести на другое вакантное место в данной организации;
  • когда решается вопрос о назначении премии или, наоборот, дисциплинарного взыскания;
  • в случае проведения аттестации на соответствие человека должности, которую он занимает;
  • при поручении сотруднику нового вида работы;
  • для отправки работника в командировку по служебным делам.

Данный документ составляется в соответствии с общепринятыми нормами и правилами, однако следует знать, что главный акцент должен приходиться не на личностные, а на трудовые качества человека.Как написать характеристику на работника

Внешняя характеристика

Этот документ, как правило, оформляется по личной просьбе сотрудника. Такая характеристика может быть затребована различными организациями и пишется она для решения следующих вопросов:

  • для оформления банковского кредита;
  • в случае поступления сотрудника на учебу в ВУЗ;
  • для подачи документа на новое место работы;
  • для выдачи работнику каких-либо разрешений;
  • в случае применения к человеку взыскательных или поощрительных мер на государственном уровне.Как написать характеристику на работника

 

Как написать характеристику на работника

Давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит этот документ и что следует писать в каждом разделе:

  1. Заголовок. В этой части организация, составляющая характеристику, обозначает свои реквизиты, указывает дату создания документа и его название.
  2. Второй раздел включает в себя анкетные данные человека. В данном абзаце без сокращений прописываются фамилия, имя и отчество работника, дата его рождения, а также информация о полученном образовании.
  3. Третий блок – это описание трудовой деятельности сотрудника. Здесь следует указать, когда человек поступил на работу, описать вкратце этапы его карьерного роста, обозначить главные достижения на трудовом фронте.Как написать характеристику на работника
  4. Четвертая часть документа содержит информацию о личностных и деловых качествах сотрудника. В этом разделе можно обозначить взаимоотношения работника с коллективом, уровень его знаний, опыт работы и выдающиеся способности. А так же деловые качества: трудолюбие, работоспособность, ответственность, активность, инициативность, склонность к саморазвитию и т.д.;
  5. Последний раздел характеристики – это заключение. Надо отметить, что этот пункт присутствует только в документе внешнего предназначения. В данном блоке нужно указать цель, с которой была составлена бумага. К примеру, написать, что документ выдан для предъявления по месту требования.

Характеристику на работника необходимо составлять в двух экземплярах, каждый из которых следует заверить подписью руководящего лица. Если документ подписывает только директор, то одну из копий нужно обязательно завизировать у руководителя отдела, к которому относится работник, а также у ответственного сотрудника кадровой службы. Все подписи подкрепляются мокрой печатью предприятия, завизированный экземпляр остается в организации.
Как написать характеристику на работника

Надеемся, что приведенные выше рекомендации помогут вам правильно составить и оформить характеристику на работника.


Интересный сайт, полезные советы
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: