Далеко не всем везет с руководством. Очень часто попадаются начальники, которые предпочитают решать все проблемы непосредственно с помощью крика и ругательства. Что же делать подчиненному, если начальник кричит? Принимать все оскорбления или увольняться работы?
Первым делом, нужно уяснить, что орать на работника начальник не имеет права. Но законодательство не сможет вас от этого защитить. Такова реальность. Психологи предлагают разрешать эту проблему более лояльными путями. Какими именно – сейчас рассмотрим.
Начальник ругается? Постарайтесь найти к нему свой подход. Большинство людей вполне исправимо, если настроиться на их «волну».
Не показывайте злости. Орет начальник – не беда. Большинство руководителей обожают цепляться к мелочам, дай только повод. Старайтесь держать себя в руках, даже если хочется покалечить своего босса. Равновесие только покажет, что вас не так уж просто вывести из себя.
Не нужно думать, что вы – всемогущи. Позиция «око за око» в этом случае совсем неуместна. Никакой руководитель не будет терпеть, если ему начнут тыкать носом в эго же косяки или неправильное поведение. Это верный путь работника на биржу руда.
Не стоит публично просить извинения у шефа – это не только усугубит ситуацию, но и существенно снизит ваш авторитет в коллективе. Начальство поймет, что об вас спокойно можно вытирать ноги.
Если руководитель кричит, самый верный способ избежать скандала – дать ему спустить пар. Пускай выскажет все, что наболело. Не пытайтесь в этот момент вставить свою фразу, он не воспримет ваши слова.
- Признайте промах, если были не правы. Шеф это оценит. Но не нужно переигрывать, простого извинения будет достаточно.
- Но что делать в случае, если начальник выживает с рабочего места? Это самая распространенная проблема, но не впадайте в панику. Постарайтесь выяснить у коллег, что стало этому причиной. Может, вы чем-то не угодили начальнику. Или это личная неприязнь.
- Не стоит показывать боссу свой характер и ставить условия. Это совершенно не подействует, а только усугубит ситуацию, что быстрее вас приблизит к безработной жизни.
- Месть – по сути, самое последнее дело, к которому не стоит приходить вообще! Существенно вы не навредите обидчику, но хорошенько подпортите свою репутацию и в том числе – резюме.
- Будьте снисходительны. Если начальник повышает голос, это еще совершенно не значит, что дело именно у вас. Все мы люди, и, может, у человека проблемы в семье, или просто нарушенная психика, вот и срывается от каждой мелочи. Пропускайте все мимо ушей, все равно рано или поздно он успокоится. Не стоит портить свои нервы и репутацию.
Стоит отметить, что систематический гнев и свирепость начальника-хама, относящиеся ко всему отделу, становиться весомым поводом для серьезного разговора или увольнения.
Верный способ избежать конфликта – сделать вид, что вы все поняли и больше такого не повторится. У шефа потихоньку начнет утихать гнев, а вы останетесь при своей должности. Но не стоит оправдываться и молить о прощении, такие действия только усугубят ситуацию.
Всегда помните о своих правах, не давайте не себе ездить! У вас есть чувство достоинства, никто не вправе заставлять вас работать сверх нормы или устраивать ежедневно публичные выговоры, которых вы не заслуживаете. Выходите вежливо и достойно со сложившейся ситуации, покажите, что вы не подходите для роли «козла отпущения».
Если начальник кричит на подчиненного, нужно разобраться в причинах такого гнева. Вполне реально, что вы постоянно косячите, но не замечаете своих ошибок. Все остальное – на совести вашего босса. Но не стоит откидать варианта разговора по душам, что поможет и вам, и вашему руководителю понять друг друга.
да пошли вы… со своими психологами.