Как понимать термины аналитиков

Как понимать термины аналитиковПрежде чем вы впервые примете участие в таких сообщениях в качестве слушателя, вам следует ознакомиться с особым жаргоном, которым пользуются участники таких мероприятий. Типичная терминология, с которой вам придется столкнуться в таких случаях, — доходы в расчете на одну акцию , темпы роста EP, чистый доход, денежная наличность и денежные эквиваленты, — обсуждается в главе 6, однако есть и другие термины, специфические для мира сообщений аналитиков. К их числу относятся следующие термины. Как понимать термины аналитиков:

 

Хоккейная клюшка. Когда компании заявляют, что их доходы растут как хоккейная клюшка, официальные представители компании вовсе не имеют в виду, что им в голову угодила шайба. Скорее, они имеют в виду форму хоккейной клюшки. Употребляя этот термин, они хотят сказать, что, поскольку большая часть их доходов была зафиксирована в последние дни квартала, диаграмма доходов принимает форму хоккейной клюшки. Вообще говоря, большинство компаний фиксирует свои доходы именно таким образом, поскольку система материального стимулирования работников сбыта построена так, чтобы они закрывали свои контракты до окончания квартала. Работникам сбыта приходится реализовывать свои квоты, а компании, которые планируют свои закупки, зачастую откладывают свои решения на последние дни квартала, когда работники сбыта, стремящиеся закрыть свои контракты до окончания квартала, становятся сговорчивее и закупки можно осуществить на гораздо более выгодных условиях для компании-покупателя. Возможно, и вы сами пользовались указанным обстоятельством, например, при покупке автомобиля или какого-либо иного дорогостоящего товара.

 

Комковатый. Нет, руководитель компании вовсе не имеет в виду плохо приготовленную овсяную кашу, когда говорит о комковатых доходах или заказах. Этот термин означает неравномерность продаж на протяжении квартала, когда в какие-то недели темпы поступления заказов были необычайно низкими, а в другие, наоборот — необычайно высокими. Проблема заключается в том, чтобы понять причину этого явления и уяснить, не являются ли такие комковатые продажи типичными для данной компании.

 

Равномерность прохождения дистанции. Не беспокойтесь, у вас не спросят, можете ли вы пробежать 10 километров, затрачивая на каждый километр ровно пять минут. Упоминая о равномерности прохождения дистанции, руководитель компании имеет в виду равномерность распределения тех или иных текущих показателей его компании на протяжении определенного периода. Например, если доходы компании за текущий квартал увеличивались со скоростью миллион долларов в месяц, тогда мы вправе ожидать, что за 12 месяцев доходы этой компании увеличатся примерно на 12 миллионов долларов. Однако такая экстраполяция может применяться лишь к компаниям с устойчивыми доходами, но вовсе не к компаниям, продукция которых носит ярко выраженный сезонный характер. Если, например, компания розничной торговли сообщает о том, что в четвертом квартале  ее доходы увеличивались со скоростью миллион долларов в месяц, то это вовсе не означает, что на протяжении остальных 9 месяцев доходы этой компании будут увеличиваться в таком же темпе. Из сказанного следует, что вы должны отчетливо представлять себе картину поквартального  распределения доходов компании, т.е. равномерность прохождения этой компанией дистанции длиною в год.

 

Если вам встретятся какие-либо непонятные термины, выпишите их, чтобы выяснить впоследствии их истинное значение и в следующий раз быть «в курсе дела».

Журнал полезные советы и независимая аналитика для индивидуальных клиентов


Интересный сайт, полезные советы
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: