Каждый автовладелец, который уделяет своему «железному коню» достаточно много внимания, знает, что периодически машина нуждается в полировке. Полировочное вещество, которое при этом используется, представляет собой смесь силиконов, силиконовых смол, различных восков. Также оно часто содержит элементы, усиливающие цвет кузова, заполняющие потертости и царапины. Полировка автомобиля – это фактически нанесение на него защитного слоя, который уменьшает вредное воздействие ультрафиолета, кислот, солей и так далее.
Существуют различные полироли: силиконовые, синтетические, абразивные, полимерные и прочие. И каждый водитель вполне может научиться их правильно использовать самостоятельно, без привлечения специалистов из автосервиса. Но для этого важно знать о некоторых нюансах данного процесса. Например, о том, что может понадобиться толщиномер ЛКП. Он поможет узнать толщину слоя ЛКП. Если не учесть этот момент, то вполне реально при полировке снять слой лака с автомобиля.
В любом случае процесс полировки делится на два этапа. Первый – это восстановительная полировка. В этом случае применяются абразивные пасты, помогающие снять самый верхний слой лака с потертостями, сколами и царапинами. В итоге кузов авто становится блестящим, красивым и свежим. Второй этап – защитная полировка. Он проводится сразу же после первого. Теперь на авто наносится слой полироли, призванный заполнить все микротрещины. В результате машина имеет насыщенный цвет и замечательный блеск.
Итак, стоит понять, как именно проводить и тот, и другой этапы полировки. Сначала машину следует подготовить. Для этого ее отмывают от песчинок, грязи и пыли. Лакокрасочное покрытие после этого должно быть тщательно высушено. Второй этап – самый главный, это непосредственно полировка. Здесь без профессиональной машинки не обойтись. Понадобятся и полировочные круги. Они могут быть поролоновыми и шерстяными. Теперь осталось приобрести хорошие полировочные пасты.
Данная процедура считается достаточно трудоемкой. Поэтому ее часто предпочитают заказывать в автосервисах. И стоит такая услуга немало. Ведь полировка одного авто порой занимает целый день. Будьте готовы отдать не меньше 150 долларов. Именно поэтому многие водители предпочитают экономить и все делать самостоятельно.
Если вкратце описать процесс полировки, то он выглядит так: начинать стоит с пасты с грубым абразивом. На полировочную машину необходимо надеть круг, который предназначен для грубой полировки. Сначала паста размазывается, не включая машинку, а только потом инструмент используют на низкой скорости. Движения осуществляются крестом – вертикально, горизонтально, и так далее. Постепенно скорость машинки повышается. После этого остатки пасты убираются специальной салфеткой. Всю поверхность следует обрабатывать частями. Губку, надетую на полировальную машину, необходимо мыть после каждого четвертого обработанного участка. После этого стоит взять круг, который предназначен для мягкой полировки. На нее необходимо нанести пасту и распределять по полируемому участку круговыми движениями. Машинка в этом случае работает на средней скорости. В конце концов, останется только нанести защитную полироль.
Если есть желание сэкономить, собственное авто всегда можно привести в порядок самостоятельно.