Большинство автовладельцев считают, что если купить радар-детектор для своей машины, то им никогда не придется больше платить разнообразные штрафы за превышение разрешенного скоростного режима. Необходимо только выбрать в каком-то автомагазине черную коробочку со звуковым сигналом и мигающими различными светодиодами, и проблема будет решена . А если вы уже нарушили правила, то вам нужно знать, как проверить штрафы ГИБДД.
Как выбрать радар-детектор
Прежде всего, чтобы выбрать радар-детектор, необходимо определится с понятиями, что означает антирадар, а что такое детектор. Радар-детектор – является устройством, которое может определить и просигнализировать о наличии сигналов иных радаров, которые измеряют скорость машины. Именно такие устройства и лежат на прилавках магазинов по продаже аксессуаров для машин. Антирадар – это приспособление, которое предназначено для пресечения сигналов радаров за счет испускания искажающих шумов и помех. В России, как и в большинстве стран, такой тип устройств запрещен к массовой продаже и эксплуатированию.
Затем, для получения ответа на вопрос о том, как выбрать радар-детектор (антирадар) , нужно сориентироваться, в каких же частотах могут работать такие радары, которые определяют скорость. Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКР) для правильной работы радаров и датчиков скорости выделены такие частоты как:
- Х-диапазон, 10,525ГГц + 25МГц
- К- диапазон, 24,15ГГц + 100МГц
- La- диапазон лазерных устройств
Некоторые радары, работающие при Х-диапазоне, возникли самыми первыми и в нынешнее время считаются несколько устаревшими. А некоторое количество измерителей скорости, которые стоят на вооружении сотрудников «Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения» — ГИБДД, каковые используют К-диапазон и работают в импульсном режиме, до сих пор пользуются спросом. Нынешние радар-детекторы могут справиться с любыми импульсными радарами, если определят сигнал по идущему спереди автомобилю. В другом случае, если такой радар будет ориентирован только лишь на вашу машину, то вы просто не сможете успеть отреагировать и сбавить скорость движения. Определенную трудность для большинства радар-детекторов могут представлять лазерные радары. Они имеют в наличии очень узкий луч, который при попадании в машину, определяет скорость автомобиля. Большое количество радар-детекторов оказываются бессильными против нынешних лазерных радаров, типа Амата и ЛСИД2. И только лишь пара моделей детекторов торгового бренда Cobra, согласно заявлениям от их производителей, способны определять отображенные сигналы лазера за счет некого кругового обзора. К большому счастью, радары такого типа могут встречаться, пока что, довольно редко у работников ГИБДД.
Выбирая радар-детектор, необходимо также проверить у него наличие разнообразных режимов работы, таких как:
- Instant-On- определяет кратковременное включение радаров в диапазоне Х, когда измерение скорости производится на скидку «одним «выстрелом»;
- Ultra-X, устанавливает импульсные сигналы в диапазоне Х;
- Ultra- K устанавливает импульсные сигналы в диапазоне К.
После же исследования основных характеристик различных радар-детекторов возникает вопрос, а помогут ли такие детекторы избежать получения штрафа за увеличение скорости. Почти каждому известно, что радар инспектора ГИБДД испускает некий электромагнитный импульс, который затем отражается от корпуса машины и снова принимается детектором. Если же автомобиль находится в движении, то частота отображенного и принятого сигнала могут различаться. По разнице частот между отправленным и отраженным сигналом радар впоследствии и вычисляет скорость автомобиля.
Какой радар детектор выбрать
Для того чтобы определить степень надежности радара были взяты четыре различных модели от разных производителей: китайский стоимостью в 10 600 рублей, российский за 890 рублей и пара корейских, ценой 7 500 и 3 000 рублей. У импортных радаров – приемники оказались очень чувствительными к случайным сигналам, а у российского устройства приемник получился прямого усиления. Чрезвычайно чувствительные приемники оснащены функцией «сitу», что в переводе с английского, обозначает слово «город». Активация этой функции позволяет сократить чувствительность радара-детектора в городском районе во избежание несправедливых сигналов, которые могут исходить от раздвижных дверей супермаркетов до заправок, и других объектов, работающие в одинаковых частотных диапазонах, что и сами радары.
Следующим этапом тестирования радаров будет выявление качества работы всех четырех претендентов в экстремальных условиях. В качестве радара для автоинспектора будет служить детектор «Искра», который может работать в «К» диапазоне с очень короткими импульсами и может определить скорость почти за три секунды на расстоянии до 500 метров. Российский радар обнаружил детектор только за 500 метров, что равняется рабочей дальности «Искры». Против нее он практически бесполезен, как и первый корейский радар. Против него, он сработал только при «выстреле в упор», с 20-ти метров. Сверх короткие импульсы он ловит достаточно плохо. А второй «кореец», который стоит почти 7 000 рублей вообще не обнаружил никакого радара. Большинство радаров «Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения», ГИБДД, работают только в «К» диапазоне частот, с различной модуляцией, то есть длинна волны и амплитуда вибраций у них разная. Поэтому, некоторые радары-детекторы и обязаны быть специально оптимизированы под каждый прибор ГИБДД. Однако, не смотря на то, что в документации прибора указано, что он может работать только в диапазоне «К», это вовсе не означает, что он должен распозновать все радары работников ГИБДД.
Возвращаясь к тестам радар-детекторов, следует сказать, что самый дорогой из 4-х претендентов, это китайский прибор, который может распознать ручной радар за пару километров до него. Но он сможет работать, только если на трассе много машин. Теперь необходимо проверить, могут ли различные детекторы обнаружить стационарные аппараты «Крис», которые, как правило, устанавливаются на треножнике или подвешены над самой трассой. Подобно ручному радару, этот прибор может работать в диапазоне частот «К», однако в автономном режиме работы, то есть в скоростном режиме транспортных средств, им могут отслеживаться практически постоянно. Но возникает вопрос, будет ли работать радар, если он направлен в спину водителя? В таком случае, к большому сожалению, определить нахождение обратного радара не получится. Получается, что два корейских и российский детектора оказались практически бесполезными, в основном из-за неверных настроек и слабого приемника. Китайский радар – оказался самым действенным, однако на пустой дороге даже и от него толку никакого.
Итак, после прочтения статьи вы должны были получить ответ на вопрос, какой радар детектор выбрать. Каждому автоводителю можно посоветовать лишь одно — соблюдать установленный скоростной режим, особенно в пределах города, потому как никакой антирадар не может обеспечить вас полноценной защитой.