Классный час на День космонавтики в начальной и средней школе – идеи и варианты проведения мероприятий. Презентация классного часа в честь Дня космонавтики для учеников 9,10, 11 классов

КЧДК-003Чтобы классный час на День космонавтики прошел интересно, ярко и познавательно, следует заранее подготовить подходящий сценарий и учесть возрастную категорию предполагаемых участников. Для ребят из начальной школы (1, 2, 3, 4 классы) отлично подойдет не очень долгий полуигровой вариант с простыми викторинами и поощрением за правильные ответы на вопросы. Для 5, 6, 7 и 8 классов уместным окажется письменный опрос на время, в котором мальчишки и девчонки продемонстрируют знания, полученные о космосе в школе. В 9-11 классах стоит включить в программу зрелищную презентацию, посвященную самым важным событиям в космической отрасли, а кроме того, дать ребятам возможность подискутировать друг с другом и высказать собственное мнение по теме мероприятия.

Классный час на День космонавтики для 1, 2, 3, 4 классов – как провести мероприятие в начальной школе

Планируя сценарий классного часа по случаю дня космонавтики в начальной школе следует помнить, что возраст детей 1,2, 3 и 4 классов еще не позволяет им запомнить большое количество цифр, дат и прочей сугубо профильной информации. Учитывая этот момент, лучше построить мероприятие в более активном игровом стиле и добавить в программу не только рассказ о важных фактах и вехах космической жизни России, но и простые викторины или конкурсы на проверку знаний о Солнечной системе, знаменитых космонавтах и значимых событиях, связанных с освоением звездных далей. Таким образом удастся систематизировать и расширить представление 7-10 летних учеников о космическом пространстве и астронавтах, в доступной форме познакомить ребят с небесными телами, планетами, спутниками и звездами, а также воспитать в школьниках уважение к истории страны и привить чувство гордости за свое сильное, современное и целеустремленное государство, всегда стремящееся стоять у истоков освоения космических глубин.

КЧДК-004

Викторина для классного часа в честь Дня космонавтики в 1-4 классе

«Элементарный космос» — вопросы этой викторины построены на самых основных понятиях, связанных с темой. В зависимости от возрастной категории детей их можно корректировать, например, в 1-2 классе задавать только самые простые и дополнять их визуальным материалом (картинками или слайдами), а для 3-4 классов добавлять чуть более сложные и предлагать ученикам отвечать широко и развернуто. Допустимо во время классного часа устроить состязание и, разделив учеников на команды, предложить им общими силами отвечать на вопросы. В конце наиболее успешных нужно обязательно поощрить грамотой «Знаток космоса» и небольшим тематическим сувениром. Это станет своеобразным стимулом для ребят расширить свои знания о космосе и более серьезно заняться изучением такой интереснейшей и познавательной науки, как астрономия.

  1. Что такое космос? (Космос — это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).
  2. Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете).
  3. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
  4. С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо? (Телескоп)
  5. Как называется искусственное сооружение, где можно увидеть небесную сферу со звездами, планетами и спутниками, а также солнечные и лунные затмения? (Планетарий).
  6. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце).
  7. Сколько планет в нашей Солнечной системе? Перечислите. (Их 8: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)
  8. Какая планета находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
  9. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун)
  10. До 2006 года эта планета считалась 9-ой планетой Солнечной системы, но в августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза исключила ее из класса планет и перевела в класс планет-карликов. Как она называется? (Плутон)
  11. Когда произошел первый успешный полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
  12. Кто стал первым космонавтом Земли? (Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли)
  13. Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)
  14. Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)
  15. Назовите первых женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)
  16. Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту. (Невесомость)
  17. Что означает фраза «выход в открытый космос»? (Выход космонавта за пределы своего корабля для работы в космическом пространстве).
  18. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)
  19. Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем).

Как спланировать классный час ко Дню космонавтики в 5, 6, 7, 8 классе

КЧДК-006

Ученики 5, 6, 7 и 8 классов уже имеют определенные знания о космосе и даже изучают в рамках школьной программы основы астрономии. Для них можно спланировать классный час, как некую демонстрацию приобретенных знаний, причем, от обычного урока мероприятие будет отличать то, что ответы на вопросы придется давать письменно и за определенное время. В конце все дети получат не традиционные оценки, а баллы, по сумме которых и определится победитель – то есть, лучший ученик – знаток всего, так или иначе связанного с темой космоса.

Вводное слово скажет учитель астрономии или классный руководитель. Либо можно разделить эту речь пополам и дать слово обоим педагогам. Им будет приятно еще раз обратиться к ученикам и произнести несколько фраз по такой интересной теме. Однако, следует предупредить наставников, чтобы их выступления были емкими и краткими, так как мероприятие имеет четкие временные ограничения.

После вступительного слова уместно перейти к письменной викторине-опросу. Для этого ребятам нужно раздать предварительно заготовленные бланки, в которых будут отмечены специальные графы для вариантов ответа. Этот материал несложно сделать собственными руками в любом графическом редакторе или в программе для составления таблиц, а потом распечатать в школе на черно-белом принтере. В шапке листа должно быть место, где ученики напишут свои имя и фамилию, чтобы потом было удобней и проще подводить итоги.

  1. Решить тематический филворд за 7 минут. Найти слова «Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром» и за каждый верный ответ получить по 1 баллу. Сигнал к началу работы дает учитель. Он же по секундомеру следит за временем и в нужный момент объявляет: «Стоп, конкурс!».КЧДК-001
  2. «Угадай, кто есть кто» — викторина, требующая непременного визуального оформления. Конкурсантам предлагают взглянуть на портреты известных космонавтов и среди нескольких вариантов выбрать для каждого правильные имя и фамилию. Это задание можно обыграть в двух вариантах. В первом предоставить детям 5 портретов и 6 фамилий. За 3-4 минуты ученики должны подставить правильные имена под нужные изображения. Для более старших детей стоит усложнить задачу, дав несколько вариантов имен к каждому портрету. За правильный ответ присуждается 1 балл.
  3. «Знаменитые слова» — как гласит история, у всех космонавтов были какие-то свои фразы, которые они произносили в определенный момент своей жизни. Написать их можно на доске или ватманских листах, показать ребятам и предложить угадать, кому принадлежат слова. Для ребят 10-12 лет хватит 3-4 фраз, а для 13-14 леток – от 5 до 8 слоганов.
  4. «Найди правильную дату» — для этого вопроса понадобятся элементы наглядного оформления (6 больших картонок с датами полетов и столько же – с фамилиями космонавтов). Заготовки ребята могут сделать своими руками на занятиях по труду. Во время викторины ученикам придется определить, кто из космонавтов какого числа совершил свой судьбоносный полет. Правильный ответ принесет еще по 1 баллу.КЧДК-002
  5. Основные знания о космосе. Завершающий простой тест из шести вопросов, дающий участнику по 1 призовому баллу за верный ответ. Время на исполнение – 5-6 минут. Здесь нужно ориентироваться на возраст и уровень подготовки учеников. Чем лучше ребята «подкованы» в теме, тем меньше минут им дается на решение.
  • Первый человек увидевший Землю из космоса? (Юрий Гагарин)
  • Первый человек, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)
  • Первая женщина в космосе? (Валентина Терешкова)
  • Самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток)? (Герман Титов)
  • Как звали первых собак, благополучно вернувшихся на Землю после орбитального полёта? (Белка и Стрелка)
  • Первая женщина в мире, совершившая выход в открытый космос? (Светлана Савицкая)

Когда печатная форма будет заполнена, ребята сдадут ее учителю, а в преддверии объявления победителей, послушают еще несколько познавательных фактов о космосе. Их может озвучить классный руководитель, пока учитель астрономии займется проверкой ответов. В финале классного часа всех участников викторины награждают поощрительными грамотами, а набравшим наивысшее количество баллов вручают импровизированные дипломы и маленькие тематические сувениры.

Интересный и познавательный классный час, посвященный Дню космонавтики в 9, 10, 11 классах – мероприятие с презентацией

КЧДК-005

Для проведения классного часа в честь Дня космонавтики в 9, 10 и 11 классах потребуется интересный и грамотный сценарий, широко и полно охватывающий тему. Не стоит ограничиваться элементарной историей космонавтики. Ребята 14-16 лет, скорее всего, уже знакомы с основными фактами и повторять их со всеми подробностями в очередной раз нет никакого смысла. Достаточно упомянуть о них вскользь, либо добавить к вступительной речи, которую в самом начале мероприятия произнесет учитель.

Основной идеей классного часа можно избрать тему современного освоения космоса. Для большей наглядности стоит сделать видео-презентацию и включить в нее фрагменты запуска ракет и выдержки из интервью знаменитых современных конструкторов, исследователей, космонавтов и научных сотрудников, работающих в отрасли. Ребятам будет интересно услышать, как государство планирует развивать освоение космоса и когда, наконец, звездные полеты станут обыденным и привычным атрибутом жизни человека.

Во время классного часа уместно вспомнить рассказы, повести, романы и фильмы на фантастическую тему. Пусть ученики назовут свои самые любимые произведения, расскажут, почему они им нравятся, и сравнят происходящее на страницах книг или киноэкранов с современной жизнью. Такой вариант сопоставления позволит ученикам продемонстрировать не только свои знания, но способность к анализу ситуации и умение выделять из общей массы наиболее полезную и важную информацию.

Завершающую часть мероприятия можно сделать более легкой и включить в нее несколько популярных песен о космосе. Пусть ученики исполнят их хором под живое музыкальное сопровождение или под аудио-запись, подготовленную заранее. Концовка такого плана красиво завершит классный час и сделает его более ярким и запоминающимся.


Интересный сайт, полезные советы
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: